Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
- о специально оборудованных учебных кабинетах | отсутствуют |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет оборудованы в соответствии с ФГОС ДО и могут быть приспособлены для использования воспитанниками с ОВЗ и инвалидами. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения), имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля при входе в организацию. Имеются расширенные дверные проемы, сменная кресло-коляска, входные группы оборудованы пандусами, что обеспечивает доступ в помещение МБДОУ. Используются специальные знаки - контрастная лента для маркировки ступеней и входных дверных проемов (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Доступ на территорию и в помещения организации для инвалидов и лиц с ОВЗ |
- о специальных условиях питания |
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, имеющих пищевую аллергию, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания (ранний возраст от 1,5 лет до 3 лет, дошкольный от 3 лет до 7 лет). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрен. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Групповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |