Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

вт, 16/01/2024 - 10:13

                                         

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах  отсутствуют
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   отсутствуют
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет оборудованы в соответствии с ФГОС ДО и могут быть приспособлены для использования воспитанниками с ОВЗ и инвалидами.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения), имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля при входе в организацию. Имеются расширенные дверные проемы, сменная кресло-коляска, входные группы оборудованы пандусами, что обеспечивает доступ в помещение МБДОУ. Используются специальные знаки - контрастная лента для маркировки ступеней и входных дверных проемов (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Доступ на территорию и в помещения организации для инвалидов и лиц с ОВЗ

- о специальных условиях питания

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, имеющих пищевую аллергию, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания (ранний возраст от 1,5 лет до 3 лет,  дошкольный от 3 лет до 7 лет).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п. 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрен.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Групповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.